Антигололедные реагенты и их виды
Гололед - неизменная проблема нашей страны в зимний период. Именно гололед становится причиной многочисленных травм, дорожно-транспортных происшествий и пробок. Иногда из-за гололеда просто невозможно проехать. К счастью, с этим природным явлением можно бороться, нужно лишь посыпать дороги специальными веществами.
До недавнего времени основным способом борьбы с гололедом были соль техническая и песок. Несмотря на то, что эти вещества достаточно эффективно справлялись со своей задачей и к тому же стоили недорого, они имели и ряд недостатков. Так, песок сильно загрязняет дорожное полотно, что неизбежно приводит к загрязнению автомобилей, особенно неприятно ездить по дорогам, когда снег начинает таять, и песок превращается в грязь.
У соли также есть огромный недостаток - это ее едкость. Она способна разъедать обувь, автомобильную резину и даже металл. При попадании внутрь организма человека или животного возможно серьезное отравление. Постоянный контакт с солью неблагоприятен и для самого дорожного полотна, под ее воздействием оно также разрушается.
В связи с этим возникла необходимость использования более совершенных веществ для борьбы с гололедом. Противогололедные реагенты сегодня имеются в широчайшем ассортименте, но наиболее эффективным из них был признан хлористый кальций. Данное вещество имеет массу достоинств, выгодно отличающих его от аналогов. Во-первых, хлористый кальций способен растапливать лед даже при экстремально низких температурах. Причем скорость плавления льда весьма высока.
Отдельно хочется сказать об экологичности хлористого кальция, ведь большинство реагентов неблагоприятно влияют на состояние почвы, с хлористым кальцием таких проблем не возникает. К тому же данное вещество не разъедает резину, кожу и металл. Хлористый кальций также абсолютно безопасен для дорожного полотна и бетонных конструкций. На сегодняшний день данное вещество можно встретить в свободной продаже, причем купить его можно даже через Интернет.
Конечно, о полном переходе в России на современные антигололедные реагенты говорить пока рано, во многих регионах все также используется соль и песок. Во многом это связано с экономией дорожных служб, ведь эти вещества дешевле и доступнее, чем более совершенные аналоги. Здесь очень важно иметь ввиду, что такая экономия не столь выгодна, как кажется. Конечно, дорожные службы в борьбе со снегопадами в большом городе, сэкономят средства на приобретении материалов, но тут же потратят их на ремонт дорожного покрытия и железобетонных конструкций, которые будут разъедаться солью и разрушаться.
К тому же придется задействовать дополнительные силы для очищения дорог от грязи, которую образует песок и каменный уголь. Экономия неэффективна и с той стороны, что количество соли, необходимой для борьбы с гололедом, значительно превышает количество современных антигололедных реагентов, отличающихся большей экономичностью. Будем надеяться, что вскоре эти моменты станут очевидными для городских властей, и они задумаются о приобретении большего количества современных реагентов.