КамАЗ «сдаёт» российский рынок тяжёлых грузовиков

Статистика за первую половину 2011 года выявила определенную закономерность: доля продукции «КамАЗа» на российском рынке грузовиков продолжает уверенно снижаться. Снижение доли отечественного производителя объясняется ростом конкуренции со стороны зарубежных конкурентов и увеличением затрат на производство.

Парадоксально, но вместе с ростом продаж в абсолютных цифрах процентная доля присутствия на рынка челнинского автогиганта постоянно уменьшается. Полученный доход в I квартале 2011 года в размере 306 млн. рублей только слегка подсластил горькую пилюлю: за этот период КАМАЗ ушел с 15% российского рынка крупнотоннажных грузовиков.

В этом году частные предприниматели стали все реже заказывать оптовые партии дизельного топлива для своих грузовиков «КамАЗ», чем то было в 2010 году.

Руководство компании сетует на уменьшившийся в первом полугодии 2011 года государственный заказ на грузовые машины.

Доля «КамАЗа» на российском рынке снизилась до 40%. В первом полугодии предприятию удалось реализовать 40,3 тыс. грузовиков от 14 до 40 т. Это на 81,9% больше аналогичного показателя за прошлый год.

На отечественном автомобильном рынке произошло ряд существенных изменений. Например, резкий рост в большинстве регионов стоимости бензина и дизельного топлива. Соответственно, стала дороже доставка бензина, бутана и пропана. Рост стоимости топлива вызвал ответную реакцию у автомобильных предприятий, которые приняли целый комплекс мероприятий по снижению затрат.

Следующий момент – зарубежные производители и их дилеры работают с клиентов более активно и агрессивно, чем это делает «КамАЗ», что и приводит к увеличению продаж зарубежных автопроизводителей.

За последние два года отечественный авторынок претерпел существенные изменения, к которым челнинский автогигант оказался не готовым.