Аренда торговой площади: что нужно знать?
Подыскивая помещение для торговли, необходимо трезво оценивать его перспективность. Это не должен быть интуитивный просчет, а, наоборот, проведение анализа и расчетов очень многих факторов.
Подыскивая помещение для торговли, необходимо трезво оценивать его перспективность. Это не должен быть интуитивный просчет, а, наоборот, проведение анализа и расчетов очень многих факторов. Самое распространенное пожелание начинающего торговца, касающееся аренды коммерческой площади, выглядит примерно таким образом: небольшое помещение в хорошем месте по недорогой цене. Однако чаще всего данное пожелание является просто нереальным. Если помещение находится в хорошем месте, например, аренда бизнес центр, то оно не может иметь невысокую цену, и наоборот.
При выборе торговой площади для аренды стоит учесть несколько важных факторов, наличие которых способно сделать бизнес прибыльным. Первое, что необходимо просчитать – это ориентировочную проходимость. Для этого необходимо посчитать, сколько людей пройдет мимо офиса в течение 10-15 минут и умножить получившиеся число на 12. Это будет проходимость людей за один час. Это, конечно, только приблизительная методика, однако она способна дать начинающему коммерсанту определенное представление о количестве его потенциальных покупателей. Просчитав, таким образом, несколько потенциальных площадей для аренды, можно выбрать наиболее выигрышный вариант.
Еще один существенный фактор – транспортный поток, т.е. количество проезжающего мимо транспорта. При этом необходимо обратить внимание на парковочные места рядом с помещением, есть ли они вообще, а также, насколько хорошо видно магазин с дороги. Если между дорогой и магазином будет стоять забор, к примеру, это никак не будет способствовать развитию бизнеса, такая аренда помещений под магазин не нужна. Машины можно посчитать таким же образом, как и пешеходов. Это тоже поможет определиться с выбором помещения для аренды.
Еще один очень важный критерий – это район, в котором находиться помещение, т.е. промышленный, офисный или жилой. Стоит обратить внимание на плотность постройки зданий и этажность и возраст, поскольку это может дать определенную информацию о том, какой контингент людей в них проживает. Например, в хрущевках преимущественно проживают пожилые люди, а вот в новых домах – активная работающая часть населения. Также необходимо учесть удаленность магазина от метро, автобусной остановки или железнодорожной станции. Все вышеперечисленные факторы способны помочь начинающему торговцу с выбором помещения для аренды, а также сэкономят ему силы и время.