Колонки управления задвижкой
Колонка управления задвижками - устройство, используемое для открытия и закрытия запорных элементов, установленных на глубине до семи метров.
Разделяются колонки по виду приводов на ручные и электроприводные.
Ручные колонки в своей конструкции имеют непосредственно колонку и штангу. Электрические колонки управления задвижками более сложны по своему устройству, они состоят из подставки, штанги, переходника и приводного и кулачкового валов.
Кто не знает, колонка управления задвижкой работает по следующему принципу: внутри устройства, которое устанавливается на поверхности, расположен приводной вал. Вал получает от маховика или электропривода крутящий момент, и, вращаясь, передает его на задвижку с помощью штанги, тем самым запорный элемент поднимается либо опускается. Для упрощения данного процесса внутри корпуса иногда помещаются подшипники. Чаще всего данное устройство устанавливается непосредственно над задвижкой, т.е. соосно с ней. Однако при необходимости есть возможность использования дополнительного оборудования, которое позволяет размещать колонку под небольшим углом (до 30 градусов) к запорному элементу. В таком случае в конструкции используются шарниры. Если же запорный элемент достаточно сильно удален, допускается использование удлинителей.
Материал, из которого изготавливаются колонки управления запорной арматурой, определяется условиями эксплуатации самой колонки: это может быть сталь 20, сталь 09Г2С, а также нержавеющая сталь.
По необходимости переоборудование задвижек под управление с поверхности может осуществляться без разбора самой задвижки. В этом случае (при использовании ручного привода) маховик крепится к штанге специальными скобами. При использовании же электрического привода он просто снимается и вместо самой задвижки крепится на подставку колонки управления задвижкой.
Колонка управления задвижкой цена которой заметно снижается при оптовой закупке, наиболее активно применяется в сферах водоснабжения и при прокладке канализации (при условии, что глубина прокладки труб не превышает семи метров).
Большая часть колонок управления задвижкой на данный момент является либо полным, либо практически полным повторением колонки серии 3.901-13. Однако многие производители занимаются доработкой и усовершенствованием данной модели, за счет чего цена колонки управления задвижкой может повышаться при минимальных отличительных чертах самих конструкций.