Шахтные электровозы: какие они бывают?
Тяговое самоходное средство, которое в движение приводится электрическими моторами, получающими энергию за счет связи индуктивной, через контактную сеть от источника тока внешнего либо от своих аккумуляторных тяговых батарей — шахтный электровоз.
Используются шахтные электровозы для перевозки составов вагонеток с материалами, людьми или/и грузом по железным дорогам с уклоном 0,005-0,05 и с узкой колеей (550- 900 мм) на поверхности шахт, рудников, а также в подземных горных выработках.
Наравне с остальными техническими устройствами, шахтные электровозы должны обладать допуском органов государственного надзора технического на использование в опасных условиях производства угольной промышленности.
Классифицируются шахтные электровозы по:
1. методу подвода энергии: электровозы с источником питания внешним (бесконтактные либо контактные), аккумуляторные электровозы (с источником питания автономным);
2. видам исполнения: рудничные электровозы повышенной надежности; рудничные электровозы нормальные; рудничные электровозы взрывобезопасные;
3. сцепному весу: электровозы тяжелого типа — > 10,0 тн; электровозы среднего типа — от 7,0 до 10,0 тн; электровозы легкого типа — от 2,0 до 7,0 тн;
4. назначению: электровозы маневровые (для выполнения маневровых работ); электровозы магистральные (для откатки грузов по основным откаточным выработкам); участковые либо вспомогательные электровозы;
5. роду энергии: электровозы переменного тока увеличенной частоты, электровозы постоянного тока.
Еще шахтные электровозы различаются по:
- системе питания моторов тяговых;
- месторасположению кабины;
- ширине колеи;
- системе управления моторами тяговыми;
- методу торможения;
- устройству рамы и пр.