Строительство мостов
К примеру, буквально в прошлом году в Китае запустили в эксплуатацию мост длиной в 41 километр! Его основное назначение – соединение близлежащих городов через реку. Ранее этот путь можно было преодолеть только авиаперелётом или через морское пространство.
Этот мост, кстати, условно разделяется на несколько зон, каждая из которых – уникальное воплощение человеческого разума. Каждая зона крепится своим методом, поэтому отнести этот мост к определённому виду не является возможным. Одна его часть – навесная, вторая – арочная, третья – удерживается сваями.
Все виды мостов разделяют условно по методу их постройки. В СССР чаще всего использовали систему крепления сваями. Это позволяло делать мосты надёжными и осень часто под ними проходили навесные железные дороги. Такой пример можно увидеть в городе Кременчуге, что в Украине. Там в Днепр вбиты сваи, на которых и держится вся масса конструкции, вместе с железной дорогой. Кстати, этот мост также является подъёмным, но сейчас эта функция в нём не используется.
Также популярными ещё являются подвесные мосты. Они создаются по методу, который ещё использовался в стародавнем мире. Через пропасть просто натягиваются стальные тросы, к которым затем и крепится вся конструкция вместе с дорожным полотном.
Единственный минус таких мостов – они не могут быть подъёмными и не устойчивы перед сейсмическими колебаниями. Поэтому их и монтируют только там, где угроза землетрясения – минимальная. Но их главное преимущество – дешевизна строительства.
Понтонные мосты уже давно не строятся, но в Франции их очень часто можно встретить. Они строились ещё в далёких 50-60 годах.