Топ-10 неудачных конструкторских решений
Представляем вашему вниманию список наиболее странных и нецелесообразных технических решений в устройстве автомобилей.
Занимаясь разработкой конструкторских решений в автомобилестроении, уважающие себя крупные автомобильные компании стараются добиться идеального сочетания нужных характеристик и удобства обслуживания. И всё же не всегда такие продуманные идеи и разработки оказываются действительно удачными. Представляем вашему вниманию список наиболее странных и нецелесообразных технических решений в устройстве автомобилей:
1. Замена масла в двигателе – наиболее популярный вид обслуживания машины, и с измерением уровня масла может справиться любой. Но только не в дизельном двигателе «Дискавери 4» нового «Ленд-Ровера»: у этой модели отсутствует стандартный масляный щуп. Нет, конечно же, уровень масла здесь контролируется электроникой, но ведь иногда возникает необходимость в привычном отслеживании, а отсутствие стержня щупа при наличии трубки под него смотрится довольно странно.
2. Охлаждающая жидкость и масло в коробке передач.
Здесь выделился Ситроен-С4, который не имеет ни масляного щупа, ни контрольной пробки. Чтобы заменить масло, нужно провернуть достаточно нудную процедуру, остановив двигатель и открутив пробку и стакан-футорку в КП. А для слива антифриза с радиатора нужно снимать нижний патрубок, так как сливная пробка тоже не предусмотрена.
3. С тормозными колодками отличился «УАЗ-Патриот». С установкой прижимной пластины можно легко ошибиться: поставить ее получается двумя способами, а какой из них верный? Если ошибиться, то колодки будут еще сильнее изнашиваться. А стоило всего-то лишь предусмотреть простой ключ. Создатели «Лифан-Солано» удивляют гораздо больше: чтобы добраться до небольшой гайки, компенсирующей удлинение троса, потребуется разобрать чуть ли не половину салона.
4. Расположение аккумуляторной батареи.
В этой категории самый сложный случай у «Волга-Сайбер»: желание снять батарею может быстро отпасть из-за необходимости демонтажа левого переднего колеса и всегда грязного подкрылка.
5. Самое неудачное расположение топливного фильтра – на «СанЙонге-Нью Актион». Хорошо что в бензиновом хватает фильтроэлемента на 120 тыс.км., а вот для дизельного этот интервал гораздо меньше. Для замены фильтра по порядку снимаются аккумулятор, блок управления и только затем сам фильтр.
6. Лампами автомобильных фар удивили «Шевроле-Лачетти» и «Ладе-Приора». В Шевроле для замены одной лампочки придется снять даже бампер! Всё из-за пары миллиметров, неучтенных технологами. А у «Приоры» очень ненадежная фиксация пластины лампы.
7. Особенностями ламп в фонарях отличились хэтчбек «Шевроле-Лачетти» и «Ниссана-Тиида» с невероятно мощными фиксаторами – без помощника при замене ламп точно не обойтись.
8. Ремень привода навесных агрегатов обычно натягивается с помощью ролика. Но в автомобилях «Форд» с объемом двигателя 1,6 л. агрегаты никак не смещаются, намертво закрепляясь на двигателе. Даже умудренным опытом механикам приходится работать с такими ремнями вдвоем.
9. Расположение салонного фильтра.
Здесь поражают своими решениями конструкторы Форда: достаточно рискованно совершать замену фильтров в «Форд-Фокус II», «Фьюжн» и «Мондео». Еще один «герой» - «Мазда-3», где задачка замены фильтра также затянется не на шутку: обесточив автомобиль, придется снять порожек, бардачок, накладки с панели приборов, блок управления; после успешной сборки понадобится заново обучить стеклоподъемники авторежиму.
10. В номинации «Свечи зажигания» однозначно побеждают моторы HR16 («Тиида», 1,6 л) и MR20 («Кашкай», 2,0 л) от «Ниссан». Для замены свечей нужно разобрать без малого половину двигателя. А если придется самому взяться за эту работу на пустынной дороге? Невесело.
Статья подготовлена по материалам компании Русь - автозапчасти для иномарок и отечественных машин.